Почему зубы настолько чувствительны?

Встречаются ситуации, когда человек испытывает боль или дискомфорт после укуса холодного мороженого, ложки горячего супа или нескольких глотков холодной воды. Подобные ситуации происходят достаточно часто. Зубная боль, вызванная горячими или холодными продуктами, напитками, бывает признаком полости, особенно у людей, имеющих чувствительные зубы.

Чувствительность зубов или "повышенная сенситивность дентина" - боль или дискомфорт в ответ на определенные раздражители, такие как горячая или холодная температура.

Почему зубы настолько чувствительны?

Существует временная или хроническая проблема. Она имеет возможность воздействовать на один, несколько или на все зубы в ротовой полости у человека. Причин болезни бывает несколько, но большинство случаев с проблемами чувствительных зубов легко лечатся с изменением режима гигиены ротовой полости у человека.

Симптомы

Люди с чувствительными зубами могут испытывать боль или дискомфорт в ответ на определенные триггеры. Зачастую, чувствуется подобная боль в корнях пораженных и нездоровых зубах. Наиболее распространенные триггеры:

• горячие продукты и напитки;
  • холодные продукты и напитки;
  • холодный и прохладный воздух;
  • сладкие продукты и напитки;
  • кислотные продукты и напитки;
  • холодная вода, используемая во время стоматологических чисток;
  • чистка;
  • полоскание ротовой полости на спиртовой основе.

Симптомы могут появляться и уходить со временем без очевидной причины. Они могут варьироваться от легкой до интенсивной.

Чем обуславливается

Большинство людей имеют более чувствительные зубы, чем у остальных из-за более тонкой эмали. Эмаль - внешний слой зуба, защищающий его от внешних воздействий. Во многих случаях эмаль может быть изношена по причине:

• чистки с повышенной силой;
  • использование жесткой зубной щетки;
  • регулярное употребление кислотных продуктов и напитков.

Иногда другие состояния могут привести к появлению чувствительности. Гастроэзофагеальный рефлюксная болезнь (ГЭРБ), например, вызывает кислоту из желудка и пищевода и со временем происходит изнашивание. Условия, вызывающие частую рвоту, включая гастропарез и булимию, также вызывается кислотой из-за эмали.

Рецессия десен может оставлять участки обнаженного и незащищенного зуба, вызывая сенситивность.

Распад, раскол, повреждения, сколы зубов и изношенные наполнители или коронки могут оставлять дентин открытым, вызывая чувствительность. В подобных случаях человек почувствует болезненность только в одном зубе или области во рту, а не в большинстве.

Зубы могут быть временно чувствительными после стоматологической работы, например, вставки коронки или отбеливания. В данном случае чувствительность будет ограничена одним зубом или несколькими, окружающими зуб, получившую стоматологическую работу. Чувствительность пройдёт через некоторое время после похода к стоматологу.

Диагностирование

Если подобное чувство ощущается впервые, то нужно обратиться за помощью к дантисту. Он осмотрит целостность зубов и проверит потенциальные проблемы в полости рта, деснах, вызывающие чувствительность.

Стоматолог имеет возможность провести обследование в процессе стоматологической чистки. Стоматолог будет производить чистку, параллельно делая визуальный снимок. Стоматолог может касаться зубов с помощью стоматологических инструментов, чтобы проверить чувствительность. Также стоматолог может сделать рентген, чтобы исключить причины, подобные полостям.

Лечение

Если чувствительность мягкая, то можно попробовать определённые стоматологические процедуры.

Выбирать зубную пасту, обозначенную как специально предназначенную для чувствительных зубов. Подобные пасты не будут содержать раздражающих ингредиентов и имеют в составе десенсибилизирующие ингредиенты, помогающие блокировать дискомфорт от перемещения к нерву.

Когда дело доходит до рта, можно выбрать безалкогольное полоскание рта, так как оно будет менее вызывать раздражительность.

Использование мягких щеток для чистки помогает в борьбе с восприимчивостью.
Если домашние процедуры не работают, то можно проконсультировать со стоматологом об использовании нужной пасты и о жидкости для полоскания рта. Это может быть фторид-гель или десенсибилизирующие средства, отпускаемые по рецепту врача. Данные средства помогают укрепить эмаль и защитить зубы.

Перспектива

Если чувствительность затрудняет употребление пищи, нужно проконсультироваться с дантистом на предмет поиска решения проблем. Существует множество паст и средств для полоскания рта, предназначенных для чувствительных зубов, отпускаемых по рецепту.

Если средства неэффективны, нужно проконсультировать у стоматолога на предмет изменения пасты. Больной должен записаться на прием к стоматологу, если возникнут первые симптомы полости или появится потенциальное повреждение корней. Это необходимо, чтобы пациент смог быстро получить необходимое лечение и предотвратить осложнения. Эти симптомы могут включать:

• спонтанная боль, возникающая без очевидной причины;
  • сенситивность, локализованная на единственном зубе;
  • мягкая боль замещается резкой;
  • окрашивание на поверхности;
  • боль при кусании или жевании